Охранные предприятия оказывают услуги не только по охране объектов или, выступая в качестве личной охраны, но также комплекс услуг по сопровождению и охране груза на всех видах транспорта. Сотрудники, выполняющие столь ответственную и опасную работу, обладают отличной физической подготовкой и опытом. Отправляясь в служебную командировку, они оснащены необходимыми средствами связи, оборудованием и оружием. Разработка маршрута входит в число обязательных мероприятий, проводимых командой до начала операции. Сотрудники определяют места остановок, заправок, разгрузок-погрузок, отдыха, потенциально-опасные участки дороги. Все охранники в совершенстве владеют оружием и приемами борьбы, в совершенстве водят различные виды транспорта. Регулярные длительные тренировки позволяют обыгрывать возможные опасные ситуации, при проведении которых до автоматизма отрабатываются приемы рукопашного боя, оттачивается способность мгновенного оценивания ситуации, реагирования и контроля.
Сопровождение груза в зависимости от его количества, типа и особенностей предполагает и привлечение различного количества человек, наличия или отсутствия оружия, нахождение охранника рядом с грузом или же сопровождение его на отдельном транспортном средстве. Во время транспортировки диспетчер постоянно находится на связи с охраной, поступающая информация о пробках позволяет оперативно реагировать, корректируя маршрут следования, снижая тем самым риски. Для обеспечения полной конфиденциальности при транспортировке разрабатывается схема, предусматривающая проведение экспертизы груза с целью определения качественных характеристик команды, изучение служебной документации, регламентирующей работу охранников и определяющей их место. Осуществляя охрану грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, приходится учитывать некоторые особенности, в частности – периодическую проверку целостности платформ и вагонов, перевозимой тары и контейнеров, сверку печатей и пломб.
Ведение переговоров разрешено только старшему команды, рядовые сотрудники продолжают вести сопровождение и охрану. Информация о характере груза и месте доставки относится к разряду конфиденциальной, что определяет ее не разглашение. Равно не подлежит разглашению и информация о расстановке сопровождающих, их количестве, режиме службы. Изменение маршрута обхода на остановках позволяет снизить вероятность нападения на груз, выставленные патрули, постоянно проводящиеся осмотры крыш, пространств под вагонами, платформ, проверка надежности крепления груза, целостности печатей и пломб позволяет снизить риски.